?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Дилемма здравого смысла
gulenok_olga

Математические школы, в которых детей пичкают одним предметом, это пережиток прошлого, а математики и программисты в будущем будут все меньше и меньше востребованы, считает глава Сбербанка Герман Греф. "Когда мы пытаемся сказать, что мы сейчас будем развивать специальности "математик" и "программист", мы попадем ровно в такую же ловушку, как у нас было какое-то время назад с юристами и экономистами", — сказал он, выступая на московском международном форуме "Открытые инновации"


https://forum-msk.org/material/news/15095652.html
В данному случае Греф высказал здравую вещь.
Узконаправленное сознание - это уродство.
Образование должно быть универсальным в любом случае, в случае подготовки математиков или кого-то ещё...Человек - универсум, у него синергетический ум, мозги вообще так устроены.
Универсальность - это принцип советской школы и вообще российского образования.
Проблема заключается в гуманитарном образовании.
Его у нас нет.
Мы отказались от советской концепции, копируем всё с Запада, но там образование механистическое, а в отдельных случаях и вообще ложное, во всяком случае также не является универсальным.
Кстати, пример министра образования Ольги Васильевой - показательный, её отец математик, и она любит математику, но стала историком.
Математика - это не самодостаточная наука, это средство, которое используется в разных областях знания. Это важно. В советское время были физико-математические школы, то есть изучавшие физические свойства материи и умевшие применять математический аппарат для их описания.
Важно понимать суть процессов, которые просчитывают математики.
Сейчас математиков активно привлекают для просчёта экономических процессов, но в основу положена ложная гипотеза.
Узколобый математик, не способный понять ложность посыла, - это катастрофа.
Так что у Грефа, как воспитаника  советской в основном гуманитарной школы, возможно, и не до конца выветрился здравый смысл, но он принял на веру(!) ложные западные парадигмы, поскольку является этническим немцем, а не русским человеком.
Как говорилось, что немцу хорошо - русскому смерть. 

  • 1
Неправильно. Математика - это инструмент. Математик, соответственно, специалист, владеющий инструментом. А задачу математику ставит другой специалист. В вашем примере - экономист. И, как поставит задачу, такой результат и получит. И математические школы с углублённым изучением математики, наряду с общеобразовательными предметами, нужны.

Да, именно это я и написала, что математика - это инструмент, то есть средство решения определенных конкретных задач, которые ставят специалисты соответствующих областей знания.
Экономист, который руководствуется неолиберализмом - ложной доктриной, ставит перед математиком ложные задачи, который не в состоянии определить их ложность, что в общем это необходимо.


Edited at 2018-10-17 08:10 am (UTC)

  • 1